Социальная инженерия - Часть 2 - Выяснение

Monkey05

Новичок
Статус
offline
Регистрация
08.11.2021
Сообщения
21
Репутация
2
КОПИПАСТ


#СОЦИАЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ - ЧАСТЬ 2 - ЭЛИЦИТАЦИЯ#

Элицитация - это разговор, в котором вы тонко пытаетесь извлечь информацию. Однако этот разговор должен выглядеть непринужденно и невинно. Все дело в том, как задавать правильные вопросы. Задача состоит в том, чтобы манипулировать поведением вашей цели для достижения ваших целей, которые в данном случае заключаются в сборе информации без ущерба для себя. На этом этапе очень важно, как вы преподносите себя объекту и как он воспринимает/думает о вас (например, откроется ли он больше тому, кто выглядит дружелюбно, уверенно и в целом кажется приятным человеком, или тому, у кого сомнительный и небрежный вид?). Выпытывание предоставляет возможность сбора информации с низким риском, потому что оно происходит естественным образом, его трудно обнаружить и оно кажется не угрожающим (например, простой разговор между незнакомцами в баре), а также потому, что большинство людей склонны быть вежливыми с незнакомцами, поскольку хотят, чтобы их воспринимали как хороших и рациональных людей (Полезное замечание: если ваш объект любит хвастаться своими достижениями, это отличная возможность собрать еще больше информации).

3 важных шага, чтобы завязать разговор:

* Будьте естественны. Я имею в виду осанку, то, как вы себя ведете и как вас воспринимают другие. Если вы будете выглядеть слишком неловко во время разговора с объектом, вы, скорее всего, испортите свою попытку выведать информацию.

* Самообразование. Это очень важный шаг. Вы не сможете вступить в разговор с вашей целью, если у вас нет достаточных знаний о том, о чем вы собираетесь говорить (например, вы не должны идти на конвент "Мировая экономика", если вы ничего не знаете о мировой экономике. Иначе вы выставите себя дураком). Я хочу сказать, что вы должны провести предварительное исследование по темам, о которых собираетесь говорить, чтобы выглядеть естественно и избежать подозрений. Поэтому проведите исследование и будьте готовы. Кроме того, очень важно, чтобы вы не тянулись к темам, которые вам не по зубам, что приводит к следующему шагу.

* Не будьте жадными. Весь смысл элексира заключается в сборе информации, однако вы не должны быть настолько объективны в этом, иначе люди начнут подозревать и прекратят разговор (также, если вы чувствуете, что разговор затухает, не форсируйте его, чтобы получить больше информации, просто остановитесь, попрощайтесь и разойдитесь). Во время разговора старайтесь дать что-то взамен, сделайте так, чтобы объект почувствовал взаимность (постарайтесь заставить его почувствовать, что он обязан дать вам что-то взамен). Это значительно облегчит получение информации, так как объект может почувствовать себя обязанным поделиться информацией.



#МЕТОДЫ И НАВЫКИ#

ПРЕЛОАДИНГ

Для внешнего мира предварительная загрузка воспринимается почти как миф. Ее много раз показывали в фильмах, и вы, вероятно, спрашивали себя: "Неужели вы действительно можете это сделать? Можно ли так манипулировать человеческим сознанием?". Короткий ответ - да! Если вы смотрели фильм "Inception" (если нет, то чего вы ждете?), то вы знаете, что главная цель героев - заронить семя или идею в чей-то разум, заставив цель думать, что эта идея возникла сама собой, без чьего-либо или чьего-либо влияния. Это и есть предварительная загрузка.

Позвольте мне привести простой пример: Допустим, вы хотите пойти в художественную галерею, но ваш партнер не проявляет особого интереса. Поэтому один из ваших первых шагов - начать делать очень тонкие намеки, стимулировать его чувства, например, сказать что-то вроде: "Ты слышал о новой художественной галерее, которая только что открылась? Говорят, что она очень красивая, и что художник действительно знает, как играть с цветами, и вы почти чувствуете запах свежей краски. Также говорят, что художник будет рисовать вживую. Кто знает? Может быть, будет интересно".

Не важно, вызовет ли это немедленную реакцию вашего партнера или нет, важно то, что вы посеяли так называемое "семя" в его сознании, заставив его почувствовать и представить, как выглядит галерея. Теперь представим, что у вас есть флаер или газета с рекламой галереи, вы можете оставить его в незаметном месте, где, как вы знаете, ваш партнер его увидит.

Теперь, если ваш партнер спросит что-то вроде "Что мы делаем в выходные?" или "Есть какие-нибудь планы на выходные?", используя предыдущую полученную информацию, вы можете ответить что-то вроде "Да, я думал об этом. Может быть, нам будет полезно ненадолго покинуть дом... Как насчет новой художественной галереи, которая недавно открылась? Нам бы не помешали перемены...".

При определенном умении и везении, возможно, вы все-таки отправитесь в эту картинную галерею, тогда как если бы вы применили более лобовой подход, его/ее ответом могло бы быть "Нет! Ты же знаешь, я не люблю ходить в такие места...". Нашей целью было сделать так, чтобы партнер был более склонен принять наше предложение.
(Примечание: почти в каждом фильме о том, как главные герои совершают крупное ограбление или обманывают кого-то, присутствует предварительная нагрузка, например, "Одиннадцать друзей Оушена", "Фокус" и т.д.).



Обращение к эго вашей цели



Это очень простой, грубый метод, но в то же время очень эффективный. Но будьте осторожны, старайтесь не преувеличивать, так как ваша цель может подумать, что вы какой-то преследователь, и заподозрить вас... Чтобы избежать этого, старайтесь казаться естественным и искренним. Постарайтесь тонко польстить своему объекту, чтобы он смог завязать разговор, которого могло бы и не быть. Кроме того, это хороший ледокол, если вы не знаете, как подойти к вашей цели.



Выражение взаимного интереса



Это очень хороший метод, поскольку он позволяет создать более глубокую связь с объектом и почти гарантирует дополнительный контакт с ним.



Намеренное предоставление ложной информации



Изначально это может показаться очень опасной концепцией, но при правильном использовании это очень эффективная атака. Людям свойственно исправлять любую дезинформацию, это в нашей природе, поэтому если вы подойдете к своей цели, сказав что-то вроде "Это известный факт, что [конкурирующая компания цели] намного технологичнее, чем [компания цели], цель может поправить вас и ответить: "На самом деле, вы не можете быть более неправы, мы намного опережаем [данную компанию] и почти запустили новую технологию, которая взорвет конкурентов". При правильном использовании такой разговор может привести к тому, что объект откроет некоторые реальные факты, тем самым предоставив вам больше информации.



Предложение информации



С помощью этого метода вы пытаетесь добиться того, чтобы ваша цель почувствовала себя обязанной поделиться с вами информацией (как уже говорилось ранее). Во время разговора предложение информации заставляет людей отвечать аналогичной информацией, поэтому вы можете использовать этот прием, чтобы подвести вашу цель к определенной теме, о которой вы хотите узнать больше...



И последнее, но не менее важное...



Использование алкоголя



Самый старый трюк в книге, этот метод говорит сам за себя. Нет ничего лучше, чем напоить свою цель или заставить ее выложить конфиденциальную информацию...



#Знайте свои вопросы...



Существует 4 типа вопросов: Открытые вопросы, закрытые вопросы, наводящие вопросы и предположительные вопросы.



Вопросы с открытым концом: Это вопросы, на которые нельзя ответить просто утвердительно или отрицательно ("Да"; "Нет"; "Да"...). Они отлично подходят для тех случаев, когда вы пытаетесь заставить собеседника раскрыть подробности определенной темы. Чаще всего люди не очень любят такие вопросы, поэтому может потребоваться спланированный подход.



Вопросы с закрытым концом: Эти вопросы противоположны открытым (да...), но их цель - не столько получить информацию, сколько подвести собеседника к нужной вам теме.



Наводящие вопросы: Этот тип пытается объединить закрытые и открытые вопросы. Это открытые вопросы, которые содержат некую тонкую подсказку к ответу, позволяя цели высказать свое мнение, но не отклоняясь от темы слишком сильно.



Предположительные вопросы: Эти вопросы обычно используются, когда вы хотите узнать, обладает ли ваш объект информацией, которую вы ищете. Их следует использовать только тогда, когда вы обладаете определенными знаниями о предмете, о котором спрашиваете. Здесь вы не должны обвинять собеседника в чем-либо или вызывать подозрения, иначе вы можете потерять возможность.